Ярлыки
6 июня 2024 года специалистами молодёжного сектора МАУК «ЦТиД г. Гаджиево» ЗАТО Александровск была проведена профилактическая игра «Ярлыки». Игра состоялась в Центре творчества и досуга г. Гаджиево. Участниками игры стали подростки обеих общеобразовательных учреждений города Гаджиево, а также активисты волонтёрского движения «Знаки».
Методические рекомендации по проведению интерактивной игры «Ярлыки»
Цель игры: Профилактика негативных явлений в молодежной среде, в том числе профилактика употребления наркотиков.
Описание игры:
«Ярлыки» — это интерактивная игра, направленная на осознание молодежью влияния стереотипов и ярлыков на отношения между людьми. Игра способствует формированию критического мышления, уважения к личности и умению принимать осознанные решения.
Организационные моменты:
- Целевая аудитория: Молодежь от 14 до 25 лет.
- Количество участников: рекомендуется от 8 до 12 человек.
- Место проведения: зал, просторный кабинет, парк или любое другое общественное пространство с возможностью разделить участников на группы.
Подготовка к игре:
- Формирование групп: разделите участников на небольшие группы по 4-6 человек.
- Материалы: Подготовьте карточки с ярлыками (например, «зависимый», «неудачник», «отличник»), а также их характеристики (например, «хороший друг», «любит кошек», «неформальный лидер», «обожает тяжёлый рок»). Ребятам можно и самим придумать свои ярлыки, написав их заранее на карточках.
- Обсуждение: Ознакомьте участников с правилами игры и темой, объясните цель мероприятия.
Проведение игры:
1. Введение (5-10 минут):
- Объясните участникам, что роли и ярлыки могут негативно влиять на восприятие окружающих.
- Поговорите о значимости индивидуальности и о том, как важно не судить людей по внешним признакам.
2. Основная часть (30-40 минут):
- Каждой группе выдайте набор карточек с ярлыками.
- Участники первой группы встают в заранее очерченные или наклеенные на пол квадраты. Ведущий зачитывает характеристики, без конкретного упоминания, о каком именно участнике из первой группы идёт речь. Участники второй группы должны за определённое время угадать ярлык и игрока. Самые «хитрые» игроки могут задавать каверзные вопросы и тем самым запутать своих соперников.
- Участники обсуждают свои ассоциации с каждым ярлыком и делятся примерами из жизни.
- Затем они должны выбрать один ярлык и придумать альтернативное, более позитивное описание для персонажа, которому он относится.
3. Презентация (20-30 минут):
- Каждая группа (по очереди) представляет свое видение выбранного ярлыка и делится новым описанием.
- После каждой презентации проводите мини-дискуссию, позволяя другим участникам задавать вопросы и комментировать.
4. Заключительная часть (15-20 минут):
- Обсудите, как негативные ярлыки могут приводить к социальным предвзятостям и дискриминации.
- Поделитесь информацией о том, как наркотики могут стать следствием стресса, низкой самооценки и давления окружения.
- Завершите игру позитивным посланием о ценности дружбы и поддержки.
Рекомендации по поддержанию после игры:
- Создание общего чата в социальных сетях: предложите участникам объединиться в клуб по интересам, где они смогут обсуждать важные темы и организовывать совместные мероприятия.
- Поддержка и ресурсы: Предоставьте участникам контактную информацию местных организаций, занимающихся профилактикой и помощью молодежи.
Заключение:
Игра «Ярлыки» может стать эффективным инструментом для профилактики негативных явлений в молодежной среде. Она поможет создать атмосферу доверия и открытости, способствуя формированию здоровых отношений среди молодежи. Игра должна напомнить участникам об ответственности за незаконный оборот наркотических средств, разъяснить подросткам губительные последствия и вред наркотиков, повысить мотивацию к здоровому образу жизни.